оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
ЛОЛ «Радуга – 2014»
МАОУ ДОД ЦТР и ГО «Информационные технологии»
1 смена
с 02 по 22 июня 2014 г.
время |
мероприятия |
---|---|
8.45 - 9.00 9.00 – 9.10 9.10 – 9.25 9.25 – 9.40 |
СБОР ДЕТЕЙ УТРЕННЯЯ ЛИНЕЙКА ЗАРЯДКА СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ |
9.40-10.10 10.10 – 10.30 |
ЗАВТРАК СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ |
10.30-13.00 13.00 – 13.30 |
ТВОРЧЕСКИЕ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ, СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ НА ВОЗДУХЕ, ЭКСКУРСИИ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ |
ОБЕД | |
14.00-15.00 |
ПРОГУЛКИ, СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ НА ВОЗДУХЕ (ЗАНЯТИЯ, ТРЕНИНГИ) |
15.00 |
РОСПУСК ДЕТЕЙ ДОМОЙ |
Начальник лагеря ______________________________Е.А.Андреева
Пояснительная записка
Внешкольная система летней работы с детьми базируется на воспитании юных граждан: духовно-нравственном, физическом, эстетическом, экологическом.
Основная цель организации лагеря – создание условий для полноценного отдыха, оздоровления и обучения детей; развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся, их познавательных интересов средствами научно-технического творчества и учебно-исследовательской деятельности; выявление, развитие и поддержка творческих способностей.
Основная задача организации досуга в каникулярное время – развитие ребенка в творчестве, инициативе, познании, компетентности.
Главные задачи:
- расширение форм активного отдыха и оздоровления;
- формирование познавательного интереса к научно-техническому творчеству;
- пропаганда научных знаний;
- углубление знаний обучающихся в области научно-технического творчества;
- формирование навыков здорового образа жизни, оздоровление, профилактика вредных привычек;
- изучение и познание культуры и истории родного края (региональный компонент).
Деятельность лагеря основывается на принципах безопасности жизни и здоровья ребенка, защиты его права на полноценный отдых, приоритета индивидуальных интересов и свободы выбора детьми и их родителями формы проведения каникул.
Большая роль в работе профильной смены лагеря отводится техническому творчеству: радиоконструирование, начальное техническое моделирование, авиа- и судомоделирование, фото-мастерство, информационные технологии. Особая роль уделяется блоку мероприятий по детской дорожной безопасности в теоретической и практической части.
- обучение в творческих мастерских по направлениям;
- выездные познавательные мероприятия (тематические экскурсии);
- игровые спортивные мероприятия на воздухе;
- информационно-познавательные (беседы, диспуты, клубы по интересам)
- соревновательные (конкурсы и соревнования различной познавательной и деятельностной еаправленности)
Деятельность летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:
- принцип психологической комфортности – создаются условия, обеспечивающие снятие всех стрессообразующих факторов;
- принцип вариативности – у детей формируется умение осуществлять собственный выбор;
- принцип креативности – приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности;
- принцип деятельности – новое знание вводится не в готовом виде, а через «открытие» его детьми.
Изложенные выше принципы не только обеспечивают формирование у детей познавательных интересов, творческого мышления, но и способствуют сохранению и поддержки их здоровья.
Летний детский лагерь «Юный техник» – это демократичная, добровольная форма открытого непрерывного образования.
Ребенок в этом образовательном пространстве – творец; предлагаемые формы образования отвечают его потребностям, интересам, желанию и возможностям, формируют позитивное отношение к ценности знаний, умений, стимулируют потребность открыть, узнать новое в окружающем мире и в себе самом.
Это образование, в котором труд сочетается с приятным досугом.
Это образование, которое ведет к саморазвитию, самовоспитанию.