РЕЖИМ РАБОТЫ

оздоровительного лагеря 

с дневным пребыванием детей

ЛОЛ «Радуга – 2014»

МАОУ ДОД ЦТР и ГО «Информационные технологии»

1 смена

с 02 по 22  июня 2014 г.

 

время

мероприятия

8.45 - 9.00

9.00 – 9.10

9.10 – 9.25

9.25 – 9.40

СБОР ДЕТЕЙ

УТРЕННЯЯ ЛИНЕЙКА

ЗАРЯДКА

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ

9.40-10.10

10.10 – 10.30

ЗАВТРАК

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

10.30-13.00

13.00 – 13.30

ТВОРЧЕСКИЕ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ,  СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ НА ВОЗДУХЕ, ЭКСКУРСИИ

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

ОБЕД

14.00-15.00

ПРОГУЛКИ, СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ НА ВОЗДУХЕ (ЗАНЯТИЯ, ТРЕНИНГИ)

15.00

РОСПУСК ДЕТЕЙ ДОМОЙ

Начальник лагеря      ______________________________Е.А.Андреева                                                 

Пояснительная записка

Внешкольная система летней работы с детьми базируется на воспитании юных граждан: духовно-нравственном, физическом, эстетическом, экологическом.

Основная цель организации лагеря – создание условий для полноценного отдыха, оздоровления и обучения детей; развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся, их познавательных интересов средствами научно-технического творчества и учебно-исследовательской деятельности; выявление, развитие и поддержка творческих способностей.

Основная задача организации досуга в каникулярное время – развитие ребенка в творчестве, инициативе, познании, компетентности.

Главные задачи:

- расширение форм активного отдыха и оздоровления;

- формирование познавательного интереса к научно-техническому творчеству;

- пропаганда научных знаний;

- углубление знаний обучающихся в области научно-технического творчества;

- формирование навыков здорового образа жизни, оздоровление, профилактика вредных привычек;

- изучение и познание культуры и истории родного края (региональный компонент).

Деятельность лагеря основывается на принципах безопасности жизни и здоровья ребенка, защиты его права на полноценный отдых, приоритета индивидуальных интересов и свободы выбора детьми и их родителями формы проведения каникул.

 Все мероприятия, реализуемые в рамках программы лагеря, направлены на снятие физического и психологического напряжения детского организма, обеспечения развития каждого ребенка, раскрытие его потенциальных талантов, создание условий для нормального умственного и физического совершенствования.

Большая роль в работе профильной смены лагеря отводится техническому творчеству: радиоконструирование, начальное техническое моделирование, авиа- и судомоделирование, фото-мастерство, информационные технологии. Особая роль уделяется блоку мероприятий по детской дорожной безопасности в теоретической и практической части.

 Формы работы с детьми:

- обучение в творческих мастерских по направлениям;

- выездные познавательные мероприятия (тематические экскурсии);

- игровые спортивные мероприятия на воздухе;

- информационно-познавательные (беседы, диспуты, клубы по интересам)

- соревновательные (конкурсы  и соревнования различной познавательной и деятельностной еаправленности)

 Принципы деятельности лагеря: 

Деятельность летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

- принцип психологической комфортности – создаются условия, обеспечивающие снятие всех стрессообразующих факторов;

- принцип вариативности – у детей формируется умение осуществлять собственный выбор;

- принцип креативности – приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности;

- принцип деятельности – новое знание вводится не в готовом виде, а через «открытие» его детьми.

Изложенные выше принципы не только обеспечивают формирование у детей познавательных интересов, творческого мышления, но и способствуют сохранению и поддержки их здоровья. 

Летний детский лагерь «Юный техник»  – это демократичная, добровольная форма открытого непрерывного образования.

Ребенок в этом образовательном пространстве – творец; предлагаемые формы образования отвечают его потребностям, интересам, желанию и возможностям, формируют позитивное отношение к ценности знаний, умений, стимулируют потребность открыть, узнать новое в окружающем мире и в себе самом.

Это образование, в котором труд сочетается с приятным досугом.

Это образование, которое ведет к саморазвитию, самовоспитанию.