9 сентября - день, богатый на праздники

9 Сентября 2019
Один известный сайт рассказывает про праздники на каждый день. Тем, кому нужен повод, всегда могут найти там подходящий вариант. Но сегодня действительно интересный для нас день: свой профессиональный праздник отмечают 
1) тестировщики программного обеспечения;
2) дизайнеры-графики.
Разберем про каждых по-порядку. 

9 сентября 1947 года ученые Гарвардского университета, тестировавшие вычислительную машину Mark II Aiken Relay Calculator, нашли мотылька, застрявшего между контактами электромеханического реле. 
Проделанная работу описали словом debugging (дебаггинг, дословно: избавление от насекомого). Сейчас так и называется процесс выявления и устранения багов (bugs) — причин сбоя работы компьютера. 

9 сентября 2005 года — день 50-летия Владимира Чайки, известного дизайнера-графика, обладателя множества наград международных и отечественных конкурсов. Работы Владимира Чайки не раз признавались лучшими на фестивалях в Брно, Варшаве, Хельсинки, Загребе, Харькове, Москве. Чайка стал первым дизайнером-графиком, удостоившимся Государственной премии РФ в области литературы и искусства.

Учащиеся технического направления под руководством Вероники Игоревны Жуковой постарались совместить работу тестировщина и дизайнера. На помощь пришла среда блочного программирования - PencilCode.

Поскольку PENCIL — это по-английски карандаш, CODE — код, условно можно назвать ее средой карандашного программирования. Учиться программированию можно не только через последовательное изучение тем и понятий (переменные, циклы и т.д.), как это традиционно принято. Премудрости кодинга постигаются в среде PencilCode через создание своих собственных историй и проектов. Кодом можно рисовать, писать музыку и создавать игры. А сколько красивой, умной математики можно здесь воспроизвести! Геометрические объекты — правильные многоугольники, спирали, витражи, паркеты — всех их может нарисовать “умная черепашка”. И, главное, программирование рядом. И оно доступное - блочное, визуальное."

Нарисовать неправильный треугольник легко, а запрограммировать "карандаш", который его должен нарисовать - уже сложнее. А если нужен не один треуголник, а целая картина... супрематизм Малевича, например. Таким образом, на занятиях совмещается искусство и программирование. Получается безумно интересное техническое творчество, в процессе которого учащиеся развивают свои творческие способности, знакомятся с основами рационализаторства, овладевают приемами решения изобретательских задач.